Либидо. Связь между либидо и страхом.

Либидо. Связь между либидо и страхом.

Связь между либидо и страхом. Сексуальный объект — то на что направлено влечение; Сексуальная цель - действие, на совершение которого влечение толкает; Результат - достижение удовлетворения; Источник влечения — побуждения. Либидо направляет сексуальную деятельность человека и позволяет описывать в экономических терминах протекающие в психике человека процессы, в том числе связанные с невротическими заболеваниями. Инстинкт жизни Эрос и инстинкт смерти Танатос. Первоначально для описания влечений Фрейд взял представления древних о голоде и любви. Соответственно этим представлениям он выделил влечения к самосохранению влечениями Я и сексуальные влечения либидозные то, что сопряжено с сохранением человеческого рода. Нарциссизм, характеризует обращение сексуального влечения не только на объект, но и на собственное Я. Исходя из этого, Ф. Сексуальные влечения стали рассматриваться в плане объектного либидо, а влечения к самосохранению — как Я-либидо, или любовь к самому себе.

Теоретический анализ феномена смерти: психологический аспект

Фрейда страх подразделяется на два вида: Источником страха выступает Сверх-Я Идеал-Я. Разумеется, ранний психоанализ различал рациональный страх страх перед какой-то опасностью и иррациональный страх, являющийся следствием нереализованных жизненных стремлений и проявляющийся как способ функционирования супер-эго.

следствием это желание имеет страх смерти (нежелание умереть). Равно и Общий объясняющий элемент в построениях Фрейда и.

Эта примитивная реакция позднее сменяется возведением защитных загрузок механизм фобий. Звонкая фраза, что каждый страх является, собственно говоря, страхом смерти, едва ли заключает в себе какой—нибудь смысл; во всяком случае, она не оправдываема. Мне, наоборот, кажется безусловно правильным отделить страх смерти от страха объекта реальности и от невротического страха либидо.

Для психоанализа это очень трудная проблема, так как смерть есть абстрактное понятие негативного содержания, для которого бессознательного соответствия не найти. Нам знакомо появление страха смерти при двух условиях, вполне, впрочем, аналогичных условиям обычного развития страха: Невротический случай снова может помочь нам понять случай реальный.

Педагогика Теоретический анализ феномена смерти: Одним из факторов — и, может быть, самым важным — выступает снижение ценности не только собственной жизни, но и жизни окружающих людей. Об этом свидетельствует увеличение количества насилия, жестокости, убийства и самоубийств, а также стремительно развивающаяся наркотизация и алкоголизация общества, повышение интереса к экстремальным формам проведения досуга, предпочтение виртуального мира реальному и др. Поэтому тематика смерти присутствует в жизни современного человека повсеместно.

Представления о страхе смерти оказались в полезрения З. Фрейда в связи с обсуждением проблемы табу мертвецов. В работе «Тотеми табу» ().

Фрейд определил данное понятие следующим образом: Согласно теории психоанализа , каждое влечение имеет цель, объект, источник. Целью влечения является удовлетворение, которое достигается путём максимально возможного уменьшения его напряжения. Классическая дуалистическая теория влечений З. Фрейда[ править править вики-текст ] Разработкой теории влечений Фрейд занимался на протяжении всей своей творческой жизни.

Развитие его взглядов по данной проблеме отражено в ряде работ и позднее получило название первой и второй дуалистической теории влечений драйвов. Влечение к смерти было сформулировано и включено в систему влечений только во второй дуальной теории. Инстинкт самосохранения , направленный на сохранение индивида, противопоставлялся половому влечению, направленному на сохранение вида.

Однако в дальнейшем при исследовании проблем нарциссизма , мазохизма и агрессивности возник ряд противоречий, обусловленный данным противопоставлением влечений. Вторая дуалистическая теория влечений. Тема деструктивности и влечения к смерти неоднократно поднималась и обсуждалась в психоаналитической среде. Открытие самого деструктивного влечения принадлежит Сабине Шпильрейн.

Тема: Страх смерти. Психологическая помощь умирающим

Почтенные председательствующие и дорогие братья! Прошу вас, не думайте, что я дал своему докладу столь зловещее название в приступе озорства. Я знаю, что многие люди ничего не желают слышать о смерти, быть может, есть такие и среди вас, и я ни в коем случае не хотел заманивать их на собрание, где им придется промучиться целый час. Кроме того, я мог бы изменить и вторую часть названия.

Страх смерти: откуда он берется и как с ним бороться"Дедушка" Зигмунд Фрейд взялся первым за извлечения этой темы из темных.

Я не исключаю ее полезность для специалистов других сфер деятельности и, сверх того, даже допускаю ее ценность для неспециалистов, но должен предупредить, что во всех перечисленных случаях ее восприятие, усвоение и использование требует особого, специфического склада ума, включающего в себя философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма в лучшем смысле этого слова и живую непосредственную детскую любознательность.

Я не знаю, как люди попадают на эту мировоззренческую платформу, но уверен, что лишь с нее стоит садиться в поезд, который называется тифоаналитической концепцией. Вера по причинам возникновения и механизмам функционирования близка к систематизированным монотематическим бредовым вариантам защиты личности от витальной несостоятельности — и поэтому практически никогда не поддается рациональной коррекции.

Потребность в любви как безусловной, бескорыстной и беззаветной заботе о ближнем то есть о себе может возникнуть лишь в субъективной схеме реальности голове такого ближнего, который ничем эту заботу не заслужил, не способен за нее заплатить и не способен позаботиться о себе сам. Настоящая любовь — это отношение человека к объектам и субъектам окружающей реальности, которые качественно удовлетворяют его человека потребности. К сожалению, сегодня это редкость, и все большее количество цивилизованных людей печально едет по жизни в инвалидной коляске неразделенной любви, которую катит слепая на оба глаза вера, потряхивая облупившейся от старости погремушкой надежды.

Может быть, это и так, хотя на самом деле мы собираемся исследовать здесь человека и его психику не просто в неразрывной связи с объективным миром, но, по сути, как нечто единое: Жизнь человека и его психика закономерны в той же степени, в которой закономерен и весь доступный нам мир. Поэтому наша теория по своей природе противоположна и вере, и любой религии, и близким к ним по духу гуманистической психологии и психотерапии.

Мы категорически отказываемся вырывать человека из единой ткани материального мира, равно как и рассматривать его как уникальное и неповторимое в любом отношении высшее творение. Все те самые результаты и принципы точных естественнонаучных исследований, которые, по мнению представителей гуманистической психологии, уже якобы не заслуживают более уважения, составляют основу материалистического естествознания включая научную биологию, медицину и психологию , и подчиненность им на всех включая высшие уровнях функционирования личности составляет основной предмет наших исследований.

Страх смерти

В страхе и в опасности мы более склонны верить в чудеса. Цицерон Никогда и ничего не надо бояться. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности. Беспокойные люди проскакивают настоящее, тратя свою психическую энергию на переживания по поводу будущего.

Многие фобии живут за счет того, что человек заглядывает в будущее, а не живет в настоящем, в котором ничего страшного не происходит.

Широко известна идея позднего Фрейда о том, что стремление к жизни Страх смерти настолько укоренен и всеохватен, что на отрицание смерти.

Фрейд исследует фобию - истерию страха. Процесс образования симптома в истерии страха начинается с того, что чувство не встречает активности, необходимой для его реализации: Благодаря замещающему представлению нет необходимости к возврату вытесненного представления обычным путем, то есть воспоминанием. Вторая фаза фобии заключена в повторении: Таким образом, предмет страха в фобии удваивается.

Представление возникает благодаря тревоге. Фрейд исследует вопрос тревожного пробуждения в контексте вопроса желания и запрета, связанного с этим желанием. При кошмарном сновидении пробуждение наступает в тот момент, когда чувство жути, не понятно к какой реальности относящееся, не вписанное в сновидческие образы, достигает своего пика. При отказе от страшного представления, как от объекта, возникает помеха - работа скорби, отказ от интеграции, торможение: Уничтожается смысл любого акта, смысл присвоения символа аутоэротическому содержанию и тревога остается в плоскости невроза.

Навязчивое повторение - механизм символизации утраты и работы скорби. Отвергнутое представление заменяется аффектом: Сверх-Я ведет себя так, как будто не было никакого вытеснения, как будто ему известно агрессивное влечение в его настоящей словесной формуле и во всем его аффективном характере, и относится, к Я, как бы исходя из этого предположения.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Психоаналитик, социальный психолог, клинический психолог О причинах фобий страхи и фобии - распространенные причины обращений среди моих клиентов. Чаще всего эти люди ничего не ведают о причинах своих фобий. Также мало кому известно, что страх и фобия это не одно и то же.

Мы избегаем мыслей и, тем более, разговоров о смерти. ни о причинно- следственных связях и, естественно, нет страха смерти, – объясняет Инна . Важнейшими среди них, по Фрейду*, являются половые инстинкты ( либидо).

Страх Невроз страха и детские фобии Жизнь человека соткана из разнообразных страхов. В той или иной степени каждому из нас неоднократно приходилось испытывать страх в глубине души. Другое дело, что далеко не всегда человек знает причину своего страха и способен разобраться в том, что его волнует и почему ему страшно. И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое.

Но, как правило, все невротические расстройства так или иначе связаны с переживаниями, в основе которых лежит бессознательный страх. В процессе работы с пациентами в той или иной мере в поле зрения оказывается проблематика страха, независимо от того, с какой конкретной проблемой первоначально приходит к аналитику человек. Надо полагать, точно с таким же положением столкнулся основатель психоанализа, когда впервые открыл свою частную практику.

История возникновения психоанализа свидетельствует о том, что с проблемой страха Фрейду пришлось столкнуться на начальном этапе терапевтической деятельности. Чистые случаи истерии и невроза навязчивости — редкие явления. Как правило, они сочетаются с неврозом страха. При этом Фрейд полагал, что невроз страха возникает в результате накопления физического напряжения, имеющего самостоятельное сексуальное происхождение. Обычным проявлением невроза страха являются различного рода тревожные ожидания и фобии, то есть страхи конкретного содержания.

Популярное

Затем Бирд развил идеи, изложенные в ней, и написал обстоятельную монографию об открытой им болезни. Бирд считал, что неврастения — болезнь типично американская и вызывается особенностями американского климата и образа жизни, однако европейские врачи, проявившие большой интерес к открытию Бирда, обнаружили, что и в Старом свете аналогичное заболевание встречается достаточно часто. Понадобилось специальное научное исследование для того, чтобы пелена спала у людей с глаз и они наконец заметили, как много среди них появилось душ, вечно охваченных тревогой, не способных ни в чём найти успокоения.

Люди живут не так, как раньше. Они постоянно в напряжении, чем-то заняты, куда-то спешат. Им необходимо принимать решения, от которых зависят их жизнь и благополучие.

СТРАХ СМЕРТИ. один из основных видов страха; согласно З. Фрейду, понимается как процесс, в ходе коего Я слишком широко расходует запас своего.

Это беспредметный или безобъектный страх. Например, общераспространенный страх перед пресмыкающимися: Страх фобий просто неописуем! Есть еще одна группа фобий, которые вообще сложно понять рационально. Таковыми можно считать иррациональные страхи открытых или закрытых пространств или многие фобии животных. В этом месте возникает несколько важных вопросов. Продуктивным, по-видимому, является предположение, что там, где есть страх, должно быть что-то, чего люди боятся.

Либидо сексуальное возбуждение замещается страхом. Существуют общие фобии, относящиеся к питанию, и более специфичные фобии особых видов пищи, которая через онтогенетические ассоциации или символическое значение оказывается связанной с бессознательными конфликтами. Существуют анальные фобии, при которых любой ценой стараются избежать анального возбуждения. Существуют фобии враждебных действий, когда пугает все указывающее на агрессивное поведение.

Реферат: Анализ сущности страха

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника.

Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя.

З. Фрейд достаточно убедительно раскрывает механизм страха и публичных выступлений – ко второй, а страх смерти – к третьей.

Важно понять суть страха. Фрейд выделял несколько видов тревоги: Индивидуальные страхи Психотические страхи. Здесь заложена простая логика: Надиндивидуальные страхи Экзистенциальные страхи. Сюда входит страх смерти. Любые попытки предсказать вероятность смерти обречены.

Ялом Ирвин - Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха см..


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!